ТеплоПоток



 
  Статьи партнеров

Структура современной сервисной сети, занимающейся обслуживанием торгового холодильного оборудования, в основном базируется на специализированных холодильных фирмах, базой для которых стал бывший комбинат холодильного оборудования. Сохранив специалистов-механиков, эти фирмы занимаются торговлей оборудования и практически встали на один уровень с дилерами холодильного оборудования европейского уровня. И как любая бухгалтерская компания обеспечивает бухгалтерское обслуживание, а юридическая компания – юридическое, так фирма, занимающаяся продажами холодильной техники, должна заниматься обслуживанием своей клиентской базы в области холодильного оборудования.

Поэтому помимо торговых услуг эти фирмы стали предоставлять и ремонтно-сервисные услуги, выделив для этого специальные подразделения специалистов. Структура, также как и технические возможности таких подразделений полностью зависят от фирмы-продавца, ассортимента оборудования и наличия устойчивых связей с производителем. Однако, несмотря на огромное количество ремонтно-сервисных фирм и подразделений в данный момент далеко не каждая организация имеют отлаженную сервисную систему, способную комплексно обслуживать любое холодильное оборудование.

Такую сервисную систему, специалисты которой способны провести высококвалифицированный монтаж оборудования, запустить его и настроить, а также в течение срока действия гарантии проводить техобслуживание и плановое сервисное обслуживание любого современной холодильной техники. Полный спектр ремонтно-сервисных услуг по обслуживанию холодильного оборудования можно разбить условно на 2 шага:

  • обслуживание во время гарантийного срока
  • обслуживание после окончания гарантийного срока.

Почти все фирмы, занимающиеся продажами холодильного оборудования, выдают гарантийные талоны покупателю на какой-то определенный срок, который также может понадобиться, если вы используете бухгалтерское сопровождение. Более того большинство из них предлагает провести монтажные, а также пуско-наладочные работы, как обязательное условие для принятия техники на гарантию. Монтаж в совокупности с пуско-наладкой холодильной техники колеблется от пяти до десяти процентов - для холодильных шкафов и витрин, и от пятнадцати до тридцати процентов - для холодильных камер. Однако согласно принятым нормам в период гарантийного обслуживания холодильная техника нуждается в регулярном сервисном обслуживании, однако покупатели часто отказываются заключать на него договор, и обращается к продавцу лишь при выходе оборудования из строя. В таком случае фирмы чаще всего предлагают просто заменить холодильный шкаф или камеру, а это стоит намного дороже, чем стоила бы наладка во время проведения сервисного обслуживания или текущий ремонт.

Когда срок гарантии заканчивается, владелец установки заключает договор с фирмой для послегарантийного сервисного обслуживания или ищет самостоятельно механика-холодильщика, который на договорной основе с какой-то конкретной периодичностью или по вызову будет проводить определенные виды работ. Большинство владельцев холодильного оборудования выбирают последний вариант. Однако использование холодильного оборудования обязывает его владельца обладать необходимыми знаниями по поводу правил эксплуатации и работ, которые обязательно должны выполняться обслуживающей организацией или выбранным ним специалистом. Т.к. холодильное оборудование имеет серьезные отличия от привычного холодильника и владелец о них не осведомлен, возникает ряд технических сложностей и проблем. Не проводятся крайне необходимые для полноценного функционирования установки пуско-наладочные работы, что приводит к жалобам и поломкам техники. А ведь срок службы любой холодильной техники и ее безотказность в работе полностью зависят от того, придерживается ли правил ее эксплуатации владелец, содержится ли оборудование в чистоте и использования ли лишь по назначению. Итак, главные условия бесперебойной полноценной работы холодильной техники таковы:

  • качественный монтаж;
  • квалифицированное и своевременное сервисное обслуживание;
  • четкое выполнение правил эксплуатации пользователем.
Установку, подготовку и первоначальный пуск холодильной установки должен производить специалист – механик с удостоверением, подтверждающим его право на проведение подобных работ, а также сервисное обслуживание холодильного оборудования. Для долгосрочной безотказной эксплуатации холодильного агрегата рекомендуется проводить техобслуживание не рже раза в месяц, а каждые шесть месяцев обязателен текущий ремонт техники. Особое внимание следует уделить заземлению холодильных аппаратов и пусковых приборов, которое должно регулярно проверяться. Обязательным условием полноценной работы техники является соблюдение всех правил, указанных в инструкции.

К следующему разделу - конструкция >> контакты

Быстрая навигация:

 


   
Мастер Поиск - работы над сайтом